29.05.2008 23:39

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

   "Какая-то она у Вас несобранная. На уроке постоянно отвлекается, никак не усядется и не соберется. Запомнить учебный материал ей трудно. Вы должны с дочерью заниматься. Следует развивать ее внимание, память. Тогда и учиться она будет лучше, и оценки изменятся".
   Так советует учительница маме семилетней Вали. Мама все понимает, постоянно беседует с дочкой, объясняет, что надо учиться и хорошо вести себя на уроке. Но она давно уже заметили, что от подобных разговоров никакого толку. Валя обещает измениться, только у нее ничего не получается.
   И не получится. Стать внимательным "усилием воли" невозможно. Так же, как и улучшить память или развить мышление. Это дело достаточно продолжительное, требующее настойчивости и систематичности.

   Упражнение на увеличение объема внимания
   Приготовьте карточки, на которых будут написаны слова родного языка, от четырех до шестнадцати букв, например: стол, чашка, машина, конфета, карандаш, телевизор, магнитофон, мотоциклист, командировка.
   Достаточно быстро показывайте ребенку на короткое время (0,5 сек.) каждую карточку по очереди. То, что малыш запомнит, он должен записать. Можно усложнить задание, предложив словосочетания (в порядке возрастания количества букв), например: я бегу, дай мне, дым идет, двор чист, что делать, ученье свет, все по колено, работа не волк.

   Упражнение на воссоздание
   Намного легче что-либо запомнить, если информацию представить в виде образа. Зрительное представление (визуализация) состоит в мысленном создании картинки-иллюстрации. Это занимает меньше 15 секунд, но гарантирует великолепное извлечение информации в будущем.
   Детям пока сложно без подкрепления долго удерживать в памяти мысленный образ. Поэтому вначале предложите ребенку: "Попробуй к каждому из этих слов сделать рисунок. А когда пройдет несколько часов, назовешь мне эти слова, глядя на свои иллюстрации". Вот примерный перечень возможных серий слов: грузовик, гнев, веселая игра, дерево, наказание, умная кошка, мальчик-трус, капризный ребенок, хорошая погода, интересная сказка.
   Когда игра освоена, предложите малышу представить образы слов или фраз в уме, не изображая их на бумаге. А через несколько часов пусть он попытается вспомнить эти слова, опираясь только на свои мысленные образы.

   Упражнение "Мысленные образы и эмоции"
   Это задание немного похоже на предыдущее. Родитель обращается к ребенку: "Сейчас я буду говорить тебе фразы, а ты после каждой закрывай глаза и представляй соответствующую картинку. Затем возмешь лист бумаги и попробуешь вспомнить и записать названные фразы: Лев, нападающий на антилопу. Собака, виляющая хвостом. Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. Молния в темноте. Пятно на твоей любимой рубашке или юбке. Капли, сверкающие на солнце".

   Упражнение на наглядно-образное мышление
   Скажите: "Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть симметрична первой".
   Трудность часто заключается в неумении ребенка проанализировать образец (левую сторону) и осознать, что вторая его часть должна иметь зеркальное отображение. На первых этапах можно использовать зеркало (приложить его к оси и посмотреть, какой же должна быть правая сторона)

При вознкновении необходимости ремонта ноутбуков или ремонта компьютера, тут вы можете обратиться к нашим лучшим специалистам в данной области. Наша компьютерная помощь всегда выручит вас.

 pro

Интересная статья? Поделись ей с другими:

 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.