girl3



 
загрузка...

Новое на сайте

29.05.2008 23:39

ДЕЖА ВЮ

      Знаете, что делает молодая женщина, впервые почувствова себя сумасшедшей ? Нет, она не пьет валерьянку и не клянется "начать новую жизнь" И уж тем более не падает в объятия психиатра - человека, понимающего больше, чем нужно. Замирая от страха, она продолжает сходить с ума. И даже находит в этом определенное удовольствие. 

   За помутнением собственного рассудка я наблюдала в Бразилии, куда мы летали на две недели с Таней, моей коллегой. Зато теперь я знаю, как именно и почему у меня "съехала крыша". Называются такие моменты красивым французским словом "deja vu". Разузнав об этом все, что можно, я тут же уселась за компьютер.
   Это случилось в Манаусе, провинциальном бразильском городке, куда мы прилетели на местном "Боинге" - после того как насладились карнавальными красками Рио и красотами Фош-до-Игуасу. На осмотр города оставалось не больше трех часов. Вдохнув полной грудью ароматы рыбного базара, мы отправились к замечательному памятнику старины - оперному театру, построенному сто лет назад.
   Признаюсь, я не запомнила архитектурных подробностей бледно-розового здания, величественно возвышающегося среди современных невыразительных построек. Зато до сих пор помню ностальгический скрипичный аккорд, который вдруг нежно задрожал у меня в душе, едва я увидела театр. В фойе с коричневыми мраморными колоннами я увидела резную чугунную скамью, ровесницу театра. И вдруг отчетливо поняла, что однажды уже не только все это видела, но и сидела здесь, только не в шортах и майке, а в шелковом длинном платье. И поднималась по этим мраморным ступенькам в зрительный зал, с расписным тяжелым занавесом и креслами, обтянутыми темным бархатом. Чья-то легкая тень, словно мотылек, мелькнула и исчезла за колонной. Но серой в воздухе не запахло...
   Татьяна, задавая гиду какие-то умные вопросы, растворилась в полумраке зрительного зала театра, который давно превратился в музей. А я все топталась на месте,прислушиваясь к себе, пугаясь и пытаясь понять, что со мной происходит. И наслаждалась музыкой, которая будто разливалась по всему телу. Кажется, это была "Испанская увертюра" Глинки. Войдя в зал, я наткнулась... на темное бархатое кресло. Тяжелый, расписанный неизвестным мне художником занавес закрывал сцену. По спине побежал холодок: где могла это видеть ? Ведь я никогда до этого не была в Южной Америке! А потом я, кажется, услышала шелест платьев, негромкие голоса, чье-то знакомое покашливание. И почувствовала на себе пристальный взгляд, несомненно мужской, из ложи бенуара, вон той, слева...
   Я скосила глаза (благородной даме не пристало выдавать свои истинные чувства) и, разумеется, никого в ложе не увидела... Вот тут-то я и подумала, что, похоже, сошла с ума. Но никакой досады при этом не ощутила. Скорее, мне стало страшно - я прикоснулась к чему-то неведомому. И тут же захотелось подольше сохранить в себе это странное состояние.
   Мы вышли из зала - в другое фойе. В венецианских зеркалах я снова заметила чью-то тень и как будто почувствовала легкое прикосновение. Может, это гид задел меня рукой ? И я подумала, что сейчас увижу холл с темными колоннами, огромной хрустальной люстрой, а на стене, кажется, справа будет темнеть панно с библейским сюжетом. Но каким - не помню. Зато я твердо знала: еще в начале века, когда театр был "центром цивилизации", в холле отдыхали зрители во время антракта, а дамы любили выходить на балкон, чтобы насладиться вечерней прохладой и обсудить выступление заезжей знаменитости...
   Мы вошли в просторную комнату с темными колоннами! Панно оказалось слева, но действительно с библейским сюжетом. Широкая балконная дверь скрипнула, словно приветствуя нас как редких долгожданных гостей. Тут я ущипнула себя за ногу, да так сильно, что синяк целую неделю переливался всеми цветами радуги. Реальность - яркое солнце, шум машин, голос гида - вернулась ко мне мгновенно. Я больше не ощущала присутствия моего невидимого спутника. Он исчез. Наверное, прыгнул в другое измерение.
   Но я потеряла покой. По вечерам заводила с Таней разные разговоры о реинкарнации - если она и вправду существует, то в прошлой жизни я, наверное, была рыбкой или хотя бы ракушкой, потому что как-то особенно чувствую море. Задавала всякие дурацкие вопросы про возможность переселения душ... И, наконец, рискнула рассказать о случившемся. Таня погладила меня по голове и постаралась утешить насчет психического здоровья: мол, все в порядке, настоящие сумасшедшие никогда не считают себя больными, а уж тем более не признаются в своих подозрениях другим. Тогда я впервые услышала это слово - deja vu. Таня была уверена, что я знаю, о чем речь, а выглядеть необразованной в глазах коллеги мне не захотелось. Поэтому, кивнув, я оставила это самое deja vu до возвращения в Москву.



 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.