29.05.2008 23:39

   Малыш ориентирован на предметный мир.

   Детские разговоры

   Дети с удовольствием производят бесконечные предметные манипуляции, издают радостные вокализации, проявляют двигательную активность и т. д. Внешне картина их активности выглядит вполне благополучно, но тщательное наблюдение за малышом позволяет констатировать их буквальное "выпадение" из общения с окружающими. Малыш, не поднимая головы на обратившегося к нему взрослого, увлеченно продолжает катать машинку. Даже свой протест он выражает как-то особенно: смотрит на игрушку, в пустоту — только не в глаза взрослому. Отсутствие необходимых связей с людьми проявляется в стремлении делать все самому, взрослый как партнер по совместной деятельности, как человек, демонстрирующий какие-либо образцы действий, ему не нужен. Так происходит с ребенком, который постоянно занимает себя сам, подолгу сосредоточивается только на предметах. Внимание! Такой малыш удобен родителям тем, что не доставляет хлопот.
   Как следует поступить в таком случае ?
   • Во-первых, следует вернуться к занятиям, в основе которых лежит эмоциональный контакт с малышом. Ласковое поглаживание по головке, обращение по имени, положительная оценка его возможностей, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Взрослый может спрятаться сам (по типу игры в "ку-ку"), спрятать лицо ребенка, обрадоваться при встрече с ним взглядом и т. д. Можно поиграть и в младенческие игры. Большое значение имеет также и то, как именно взрослый вводит в жизнь крохи различные предметы и игрушки. Всем играм следует по возможности придать "человеческий" характер — куклу жалеть, кормить, называть по имени, в машинку посадить водителя, обезьянку лечить и т.д.
   • Во-вторых, очень полезны игры, в которые нельзя играть одному, например, катать мячик. Но если малыш не проявляет интереса к сотрудничеству, можно организовать совместную игру с другим взрослым. Катать друг другу тот же мячик, по-детски ликуя и радуясь. Вскоре карапуз тоже захочет включиться в игру.
   • В-третьих, полезны игры с имитацией. Взрослый говорит в присутствии ребенка за разных зверюшек, а он, заражаясь общей обстановкой взаимодействия, повторяет эти слова.
   • Также полезно совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Покажите малышу красивую детскую книгу, рассмотрите вместе иллюстрации, а затем уберите ее на видное, но недосягаемое место, чтобы кроха сам попросил вас ее достать. Постепенно ребенок сможет принимать участие абсолютно во всех "взрослых" занятиях. Вместе можно и читать, и говорить, и смотреть, и играть, и трудиться, и осваивать без устали загадочно удивительный мир — мир прежде всего людей, а затем — предметов.

   Малыш полюбил "детские слова"
   Причина употребления специфических детских слов типа "лю-ка" (кровать), "ня-ка" (шапочка), "ба-ня" (яблоко) и т. п. кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено несовершенной еще артикуляцией (движением органов, производящих речь). Кроме того, речевой слух ребенка выхватывает лишь куски и чаще всего окончания произносимого слова.
   Как правильно говорить с малышом ?
   Взрослые должны соблюдать правило: не говорить с маленьким ребенком с помощью различных "бу-бу" и "ням-ням", стараясь постоянно привлекать его внимание к звучанию речи. Обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, глядя ему в глаза и добиваясь от него внятного произношения. Попытки сказать слово четче забавны, а усилия вместе с тем требуются огромные. И не всегда быстро приходит результат. Согласно принятым возрастным нормам дефекты в произносительных навыках считаются возможными до пяти лет. Тут уж главное — запастись терпением. Со временем, при правильном воспитании, неточное произношение устраняется само собой.

 pro

Интересная статья? Поделись ей с другими:



 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.