29.05.2008 23:39

   ПОЧЕМУ ЗАГОВОРИТЬ БЫВАЕТ ТРУДНО ?

   Малыш задержался на стадии называния предметов   Когда ребенок начинает говорить

   "Это часики, а это расческа, а это...". Бесконечные родительские называния всего окружающего сделали свое дело. Ребенок, зная, как называется тот или иной предмет, надолго остается на этом уровне — уровне их простого называния. А в реальном взаимодействии с людьми речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами и т. д> Такое отсутствие речи невротизирует ребенка, он становится капризным и, оказываясь зачастую непонятым, выражает свое недовольство плачем и криком.
   Почему так происходит ?
   Достаточно часто близкие взрослые ограничивают свое речевое общение с малышом называнием знакомых предметов, полагая, что, зная их названия, кроха сам заговорит. При этом они мало разговаривают с ребенком и мало читают ему книг.
   Что следует делать?
   • Включить в предметные действия (манипуляции предметами) активное использование речи (разговор вслух). Для этого можно сопровождать предметные действия рассказами, проигрывать сказки с помощью игрушек, озвучивать роли и т.д.
   • Нужно организовать с ребенком сотрудничество по типу "давай вместе" — лепить пельмени, поливать цветы, шить одежки для куклы и т.д.
   • Стараться как можно больше говорить с ребенком в форме диалога, читать ему книжки, вместе слушать сказки с дисков или аудиокассет, пластинок и таким образом создавать ему необходимую питательную речевую среду.

   Малыш задержался на стадии эмоционального общения со взрослым
   При эмоциональном общении взрослому нужен только ребенок, а ребенку — взрослый. И все. Родители выражают свою любовь, нежность, восторг перед маленьким существом. И для такого общения вполне достаточно улыбки, взгляда, ласкового прикосновения и потока нежных слов, в котором главное — не значение, а интонация, ритм, выражение. Так возникает потребность в общении — но потребности в слове еще нет. Потому что и так все понятно.
   Что нужно делать ?
   Перейти на новый этап общения — ситуативно-деловое. При таком общении малыш акцентирует свое внимание не на взрослом, а на предмете, игрушке, которую ему показывают. И нужна она ребенку не сама по себе, а как образец для подражания, источник новых предметов, действий с ними. С малышом нужно вместе что-то делать, что-то показывать ему и при этом озвучивать все действия.

 pro

Интересная статья? Поделись ей с другими:



 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.