29.05.2008 23:39

ПЕРВЫЕ СЛОВА

   Ребенок связывает в своем восприятии слышимую речь с близким и внимательным взрослым. Именно под влиянием взрослого складывается умение не только говорить, но и слушать, и тем самым создаются все необходимые предпосылки для собственного активного речевого развития.

   КОГДА ДЕТИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ ?

   С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост. Уже давно установлено, что после полутора лет в арсенале ребенка появляется первое слово, и к двум годам дети, как правило, начинают говорить.   Первые слова ребенка  

   Но с другой стороны, установить точную дату появления первых слов не так-то просто. Дело в том, что по срокам появления речи и по объему своего активного словаря (это те слова, которые ребенок уже говорит) дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть дети, которые уже в десять-одиннадцать месяцев говорят до 10—15 слов, а бывают случаи, когда в два с половиной года упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие. Получается, что сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей ребенка, от условий его жизни и воспитания и от того, по какому именно пути идет развитие вашего ребенка. Поэтому не стоит беспокоиться, если до двух лет в активном словаре ребенка всего 2—3 слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает названия многих вещей, значит, его речевое развитие идет нормально, и рано или поздно кроха заговорит. А вот как рано или насколько поздно — зависит от условий жизни малыша, которые создадут и организуют взрослые.

   Как и почему появляется первое слово?
   Цель что-то сказать ставит перед ребенком взрослый. Именно потребность в общении с ним заставляет малыша сказать нужное слово.
   Но если общение со взрослым ограничивается эмоциональным взаимодействием, то может происходить и без речи. Можно просто улыбаться взрослому, принимать его доброжелательное внимание — и уже достаточно младенческих вокализаций, которые так понятны близким. Кстати, часто задержка речи у детей связана именно с тем, что родители удовлетворяют абсолютно все потребности малыша, угадывая его желания по первому взгляду и звуку.
   Действительно, для того, чтобы ребенок по собственной инициативе начал говорить, у него должна возникнуть потребность в этом. Она складывается из двух составных частей: потребности в общении со взрослым и потребности в каком-нибудь предмете. Ни одно, ни другое само по себе к слову не приведет. И только общение со взрослым по поводу предмета или предметные действия, включенные в общение, создают необходимость назвать этот предмет, самому произнести свое первое слово.

 pro

Интересная статья? Поделись ей с другими:



 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.