29.05.2008 23:39

РАЗВИТИЕ ВАШЕГО МАЛЫША

   В этот раз рассмотрим, что должны делать крошки в возрасте от года до полутора лет.

   Общие движения
   1. Ползает на четвереньках (1 год 1 мес).
   2. Переступает боком вдоль мебели (стены) (1 год 1 мес).
   3. Переступает около мебели в пол-оборота к направлению движения (1 год 1 мес).
   4. Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель (1 год 1 мес).
   5. Стоит без опоры несколько секунд (1 год 1 мес).
   6. Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги (1 год 1 мес).
   7. Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает (1 год 2 мес).
   8. Встает с пола без поддержки (1 год 3 мес).
   9. Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены (1 год 3 мес).

   Движения рук   Движения рук малыша

   1. Берет мелкий предмет двумя пальцами (кончиками большого и указательного) — точный "пинцетный захват" (1 год).
   2. Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет (1 год).
   3. Разъединяет предметы под контролем зрения (доска с отверстием — колышек и т. п.) (1 год 1 мес).
   4. Повторяет за взрослым действия с предметами: толкает игрушечную машинку, пытается причесаться расческой, подносит телефонную трубку к уху и т. п. (1 год 1 мес).
   5. Пытается рисовать каракули (1 год 2 мес).
   6. Ставит кубик на кубик (1 год 4 мес).
   7. Соединяет предметы (стержень — кольцо, колпачок — ручка и т п.) (1 год 4 мес).
   8. Откручивает маленькие винтовые крышки под контролем зрения (1 год 4 мес).

   Зрение
   1. Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами (1 год).
   2. Наблюдает, как взрослый пишет или рисует карандашом (1 год).
   3. Понимает 2-3 жеста ("пока", "нельзя" и др.) (1 год 1 мес).
   4. Обходит высокие препятствия при ходьбе (1 год 2 мес).
   5. Подражает увиденным действиям взрослого (1 год 3 мес).
   6. Узнает близких на фотографиях (1 год 4 мес).
   7. Показывает несколько названных предметов (1 год 4 мес).
   8. Узнает несколько предметов по их реалистичному рисунку (1 год 4 мес). 

    Слух   Развитие слуха

   1. Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов ("мама", "папа", "баба"...) (1 год). т Начинает "танцевать" при звуках музыки (1 год 2 мес).
   2. Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют (1 год 2 мес).
   3. Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослого (1 год 2 мес).
   4. Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, "причесывает", "качает" или "кормит" куклу и т. д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят (1 год 4 мес).
   5. Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов) (1 год 4 мес). ш Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали (1 год 4 мес).

 pro

Интересная статья? Поделись ей с другими:



 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.