29.05.2008 23:39

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА

   Давайте рассмотрим, что должны делать крошки в возрасте от полутора до двух лет.

Последовательное развитие

   Общие движения
   • Присаживается на корточки и играет в этой позе (1 год 6 мес).
   • Залезает на диван, кресло (1 год 6 мес).
   • Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется (1 год 6 мес).
   • Бежит глядя под ноги (1 год 6 мес).
   • Ходит, может внезапно остановиться и повернуться (2 года).
   • Садится на маленький стульчик (2 года).
   • Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и за руку взрослого (2 года).
   • Подталкивает ногой мяч на ходу (2 года).
   • Ходит задом наперед (2 года).

   Движения рук
   • Разворачивает завернутый в бумагу предмет (1 год 6 мес).
   • Ставит 3 кубика друг на друга (1 год 8 мес).
   • Переворачивает страницы книги по одной (1 год 8 мес).
   • Опускает мелкий предмет в маленькое отверстие (1 год 9 мес).
   • Разрывает бумагу (2 года).
   • Пытается остановить катящийся к нему мяч (2 года).
   • Нанизывает на шнур большие (2 см) "бусины" с отверстием 0,5-0,6 см (2 года).
   • Ставит 4-6 кубиков друг на друга (2 года).

   Зрение
   • Избегает препятствия на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки...)(1 год 6 мес).
   • Запоминает, где лежат некоторые предметы или игрушки (1 год 6 мес).
   • Узнает свои вещи, одежду (2 года).
   • Подбирает парные картинки или игрушки к указанной (2 года).

   Слух
   • Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова (1 год 6 мес).
   • Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий) (1 год 6 мес).
   • Любит играть со взрослым в "голоса животных" (например: "Как коровка мычит ?" — "Му-у-у") (1 год 6 мес).

   Общение
   • Использует знак "нет" — качает головой в стороны (1 год 6 мес).
   • Легко повторяет увиденные жесты (1 год 8 мес).
   • Начинает плакать, чтобы добиться своего (1 год 8 мес).
   • Использует более 10 жестов и другие выразительные средства (2 года).
   • Любит играть рядом с другими детьми, наблюдает за ними, иногда пытается вступить в контакт (2 года).
   • Знает, чего нельзя делать, но пытается "спровоцировать" взрослых на запрет (2 года).
   • "Отыгрывает" на кукле знакомое взаимодействие со взрослым (кормит ее ложечкой, укладывает спать и т. д.) (2 года).

   Развитие активной речи
   • "Говорит на своем языке" — произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Часто такая игра со слогами напоминает речь взрослого по ритму, интонации (1 год 6 мес).
   • Повторяет за взрослым одно - или двусложные слова, которые уже умеет произносить: "мама", "дядя"...
(1 год 6 мес).
   • Произносит ударный слог из слова, слова из двух одинаковых слогов. Среди произносимых звуков, как правило, встречаются следующие: "а", "о", "у", "и", "м", "п", "б", "к", "г", "дь", "ть", "нь", "ль", "сь". Например: "мама", "дя", "дай", "ня", "на" и т. д. (1 год 6 мес).
   • Повторяет за взрослым сочетания из двух слов: "Мама Лена" (2 года).
   • Строит предложения из 2 слов: "Мама, дай", "Баба, ди" (Баба, иди) (2 года).
   • Пытается произносить трех-четырехсложные слова. Например: "алясе" (хорошо), "павозик" (паровозик)...
Среди произносимых звуков появляются "н", "т", "д" (2 года).

 pro

Интересная статья? Поделись ей с другими:




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ДРУГИЕ СТАТЬИ ЭТОЙ РУБРИКИ
 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.