girl3



 
загрузка...

Новое на сайте

29.05.2008 23:39

  То есть вы не боитесь смелых сочетаний ?
   Знаете, у Мориса Бежара был поставлен "Гамлет" под Дюка Эллингтона. Балет и джаз. Казалось бы, вещи совершенно несовместимые. Или он ставил балет, который называется "Моцарт и Танго". Начинается спектакль с того, что Бежар за сценой рассказывает, как у Дали однажды спросили, почему он рисует свою жену и лобстеров, а он ответил, что любит лобстеров и свою жену, поэтому их и рисует. Для талантливых людей нет границ. Они могут делать что угодно и объединять те вещи, которые никогда и никто не объединяет. Например, Танго и Моцарта. Бакст мог соединить в одном эскизе восемь разных цветов, для нормального художника это просто невозможные вещи, а у него получалась фантастически красивая картинка.
  
   Жив ли российский балет ?
   Конечно. Меня все время спрашивают: "Что с нашим балетом ?" Да все ним хорошо. Все равно он лучший мире. По западным меркам балет это не просто вид искусства, это бизнес. И сегодня на Западе самые дорогие билеты продаются на спектакле Кировского и Большого театров. Дороже, чем на труппу Барышникова. Это говорит само за себя.

   Правда ли то, что русский балет уникален и неповторим ?
   Однажды, когда я был в Нью-Йорке, я пошел посмотреть, как танцуют "Петрушку". Блестяще танцуют, но все равно американцы никогда не исполнят присядку, как русские. Так же, я думаю, русски никогда не научатся бить чечетку как бьют они. Есть вещи, заложенные в национальных чертах, это нечто необъяснимое. Можно пенять, как это делается технически, но ощущение русского танца повторить невозможно. "Петрушку" танцуют во Франции, Америке - но все не то. Примерно так же, как негры "Калинку" поют, они выучивают слова - и так приятно все, но до конца это не становится русским, как бы они ни старались.

   Что значит сделать карьеру в балете ?
   Балет с участием Андриса Лиепы

   Это все воля Господа. Человек очена много о себе думает, ему кажется, что он сам все делает, в том числе свою карьеру. Я помню, как в первом своем интервью очень много говорил о себе, о том, что сделал себя сам. Сейчас я понимаю, что многие вещи получались помимо моей воли, просто потому что жизнь так складывалась. Безусловно, я не сидел сложа руки, я много работал, но достаточно было одной маленькой случайности для того, чтобы всего не стало. У меня была серьезная травма колена, и я думал, что теряю профессию, но оказалось, что за эти четыре года я и танцевать не бросил, и еще много чего сделал.

   Вся ваша семья так или иначе связана с балетом, ваша жена - балерина. У этого есть своя обратная сторона ?    Нет, я думаю, что очень сложно человеку из другой области понять нашу жизнь, настолько она сумасшедшая. То, что моя жена балерина, в данном случае только плюс, она понимает, сколько времени у меня занимает профессия, как все это тяжело. Часто пары из разных областей - балетной и небалетной - очень непрочны.

   Вы рискуете работать с друзьями ?
   Более того, я работаю с родными. В моем фильме снимались моя сестра Илзе и жена Катюша. Для проектов часто бывает губительно, когда туда начинают пристраивать всю семью. Но я смотрел на них не как родственник, а как профессионал. Я понимал, что не найду никого лучше Илзе и Кати для моего проекта. Даже если бы у меня были варианты, я все равно уверен, что никто лучше, чем они, не сделал бы. Я на протяжении 8 лет с удовольствием работал с Ниной Ананиашвили, прекрасной партнершей, а ведь мы с ней дружим еще со школы. То же могу сказать и про Витю Еременко, Гедиминаса Таранду...

   Вы выступили в неожиданной для широкой публики роли режиссера, сняв фильм "Возвращение Жар-птицы"...
   Я уже попробовал себя в кино, снимался в фильме "Короткое дыхание любви" с Даниелем Ольбрыхским и Татьяной Окуневской. И понял, что мне интересно делать кино, но не как артисту. Кино - это искусство режиссера. Думаю, что стать режиссером нельзя, если у тебя нет таланта. Для меня кино - как пластилин. Я никогда не учился скульптуре, но, если вы попросите меня что-то слепить, я слеплю. Руки сами слепят. У меня сразу видно в фигуре движение. То же самое получилось и с кино. Я чувствую, что Господь наградил меня режиссерским даром.

   Вам дорог этот проект ?
   Как то, я посмотрел фильм Дзефирелли "Травиата" и еще тогда подумал, что хотел бы сделать нечто подобное, но только в балете. И вот круг замкнулся поехал в Нью-Йорк, куда приезжал как артист Большого, где работал как артист американского балетного театра.

   Вы объездили весь мир. Что произвело на вас самое большое впечатление ?
   В 33 года я побывал в Иерусалиме. Там мы венчались с женой. Я многое для себя пересмотрел и открыл, оказавшись там впервые именно в 33 года. Я не могу сказать, что до этого считал себя плохим человеком. Я никого не убивал, не грабил и, как большинство людей, думал, что раз я не совершал каких-то больших, тяжких грехов, то живу хорошо и правильно. Но человек, который понимает и обретает Бога, приходит к тому, что от совершенства он очень далек. Это не значит, что жизнь тут же меняется, но это сильное чувство.

   Вы с сестрой открыли фонд имени вашего отца ?
   Да. Мы на протяжении четырех лет очень много работали и открыли этот фонд. Наши мероприятия проводим под эгидой фонда имени отца. Это не высокопарные слова. Сегодня, после моего фильма и постановок в Большом театре - могу сказать, что достиг какого-то уровня и могу носить отцовское имя. Раньше такого морального права я не имел. Ведь это огромная ответственность. Когда отец умер, несколько людей ко мне обратились вопросом, нельзя ли назвать труппу именем отца, сделать театр имени Мариса Лиепы. Я тогда сказал, что либо это должен был делать он сам, либо это должны делать мы. Сейчас мы посвящаем ему свои спектакли, свои работы. Многие его помнят, и мне хотелось бы сделать все возможное, чтобы память не умирала так же быстро, как умирает танцовщик.
 




ДРУГИЕ СТАТЬИ ЭТОЙ РУБРИКИ
 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.