girl3



 
загрузка...

Новое на сайте

29.05.2008 23:39

   Лиепа младшийЧто, кроме скейта, досталось вам в наследство из детства ?
  

   Сама атмосфера дома, она очень влияет на ребенка. Отец собирал в свое время красивую старинную мебель, на стенах всегда висели гравюры. У нас очень много книг было по Баксту, Бенуа... Я думаю, что детям, которые выросли в других домах, сложнее научиться воспринимать прекрасное. А потом это перерастает в большее, например в сцену.

   Существует мнение, что артисты балета ведут жизнь почти спартанскую, полную всевозможных отказов и ограничений. Так ли это на самом деле ?
   Смотря от чего отказываться. От дискотеки или бара... Я туда и так не хожу. Ни в одном казино в Москве я не был. Отказываться смотреть телевизор, когда репетируешь "Петрушку", и слушать только "Петрушку" в течение двух недель... Для меня это не отказ, а состояние, в которое надо погрузиться, чтобы получить определенный результат. Я не отказываюсь от того, чего сильно желаю. Работа - смысл моей жизни. Я по натуре трудоголик. Но я не аскет. С удовольствием могу пойти в ресторан или посидеть дома, посмотреть телевизор, даже где-то покутить, но никогда не сделаю этого в ущерб работе. Работа мне просто интереснее.

   Какой балет был для вас самым сложным ?
   Ну, я танцевал очень много "Лебединых озер". Семь вариантов. Первый был Григоровича, второй Мессерера, потом я поехал в Америку и танцевал версию Михаила Барышникова, затем - версию Виноградова, Сергеева... Самая сложная была версия Рудольфа Нуриева. Меня пригласили в Парижскую оперу танцевать "Лебединое" в его постановке. Это была новая техника, которая только у Нуриева встречается, и мне было безумно трудно, но очень интересно. Нельзя сказать, что легко танцевать "Баядерку", но мне было ее не трудно танцевать. И "Спящую красавицу" не трудно. Гораздо сложнее, например, было танцевать "Золотой век", который не мой по ритму, по темпераменту. Но я стараюсь находить в каждом спектакле нечто, присущее только мне.

   Вам всегда доставались роли героев и прекрасных принцев ?
   Не совсем. Моей первой ролью был Сальери. Это не совсем мое амплуа. Но мне показалось интересным сделать из Сальери не злодея, а человека, который мучается. Страдает от­того, что не может противостоять злу, которое у него внутри.

   У драматических актеров есть роли, сыграть которые - предел мечтаний, например роль Гамлета. Существуют ли подобные роли у артистов балета ?
   Андрис ЛиепаГамлет... Он несколько раз возникал на моем пути. Я очень люблю эту пьесу, мне нравится фильм со Смоктуновским, я считаю, что это одна из лучших картин, которые я в своей жизни видел. К Смоктуновскому в этой роли настолько привыкаешь, что другим Гамлета уже трудно представить. Я люблю эту роль, и мне было бы интересно сделать ее как актерскую работу. Или как режиссерскую. Или как балет. Это один из тех спектаклей, которые мне хотелось бы сделать, неважно, в каком качестве.

   У вас были какие-то неожиданные повороты в творчестве ?
   Конечно. Однажды я поставил оперу в Петербурге, в Кировском театре - "Сказание о невидимом граде Китеже". Поставил ее для Гергиева буквально за три месяца. Никогда до этого не работал с оперой и не думал, что буду этим заниматься. Или вот сейчас я очень хочу поставить "Демона", оперу Рубинштейна. Я смотрю на Киркорова, и мне все время хочется сделать "Демона" с ним. Даже пусть это будет не опера, а просто очень красивый клип. Сам образ очень подходит ему.

 




ДРУГИЕ СТАТЬИ ЭТОЙ РУБРИКИ
 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.