29.05.2008 23:39

Икебана школы Охара подразделяется на два основных направления: морибана и хейка (обычно называют — нагеирэ).   

Японская икебанаМорибана устраивается в низких вазах, в которых могла бы содержаться вода. Для расстановки растений в подобной посуде требуется специальный держатель: металлические наколки (кензан) или тяжелые металлические держатели с открытыми гнездами (сипло). Хейка — композиции в высоких вазах, в которой ветки и стебли цветов опираются на край вазы.
Морибана и хейка могут быть представлены в каком-либо из пяти стилей: прямостоячий, наклонный, каскадный, вертикальный и контрастный. В каждом стиле есть свои варианты. В композициях любого стиля образуется основа, или каркас, из трех основных ветвей, или элементов: первый — господствующий, второй — второстепенный, третий — дополняющий.
Кроме основных трех элементов, для завершения композиции необходимы дополнительные растения, так называемые наполнители, которые насыщают собой пространство, очерченное главными элементами. Из них формируется акцент, создается контраст, они придают динамичность композиции, подчеркивают настроение или атмосферу.
В распоряжении аранжировщика имеется целый арсенал методов для того, чтобы выявить или усилить определенные черты растительного материала, добиться желаемого эффекта, а также создать определенное настроение, передать свои чувства. Таких методов в школе Охара выработано пять: натуралистический, цветовой, эффект «массы», линейного строения и абстрактный. При этом первые два метода (натуралистический и цветовой) отнесены к реалистическому направлению, остальные (эффект «массы», линейного строения и абстрактный) — к нереалистическому
Сущность натуралистического метода состоит в том, что композиция в целом и все растения, составляющие ее, представляются в естественном виде так, как мы видим их в природе. Аранжировщик лишь усиливает или подчеркивает красоту растений профессиональными приемами. Так, например,
обычную ель легко можно превратить в ель искусственную красивую, путем одного лишь данного метода.
Цветовой метод в аранжировке призван выражать красоту окраски растительного материала посредством сочетаний колеров, гармоничных, контрастных или дополняющих друг друга. Иногда для этого игнорируются природные особенности, сезонная выразительность растений, но хороший замысел аранжировщика никогда не приносится в жертву цветовому эффекту.
Признание особой красоты, заключенной в цвете и форме растения, вызвало новое направление — использование каждого растения, составляющего композицию, скорее как части рисунка, а не как части природы. Подобно абстрактной живописи с ее геометрическими деталями и резкими контурами и, отчасти, под ее влиянием композиции из цветов отличаются иногда необычным и неожиданным, но выразительным рисунком.
Так абстрактный метод позволяет использовать в икебане любой материал нерастительного происхождения. Поэтому в нереалистических аранжировках каждое растение становится предметом, носителем формы, цвета, линии независимо от характера его естественного роста.

Выставка



 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.