29.05.2008 23:39

ИСКУССТВО ИКЕБАНЫ

Икебана

Икебана — искусство составления букета — является самым известным из всех японских традиционных искусств. В основе искусства составления букета лежит издавна установленный принцип, которому следует каждый аранжировщик композиции: треугольник или три стороны, символизирующие Небо, Землю и Человека.    

При составлении букета акцент делается на линейном завершении, гармонии колорита, пространства и формы. Даже если имеется всего лишь обычный подручный материал, все равно из него можно составить прекрасную линию букета, используя ветки, бутоны и цветки, в зависимости от их красоты.
Огромное значение при этом играет восприятие букета как естественного выражения красоты окружающего мира: возможность аранжировки растений мы постоянно встречаем в природе как отражение полноты мироздания, и сама природа предоставляет нам прекрасный материал для составления букетов — от высокой величавой сосны до низкорослой травинки. Кроме того, в икебане обычно используют в естественном виде листву и цветы того времени года, когда составляется букет, за исключением искусно «срезанных» растений ножницами аранжировщика для того, чтобы совершенствовать линию веток или форму бутона. Имеет смысл
заказать цветы с доставкой только в проверенном цветочном магазине и пробовать экспериментировать с ними.
Существует множество школ икебаны, каждая из которых аранжирует букет по своим правилам и аранжировочной технике, но при этом учитывает основы древнего искусства.   Искусство составления икебаны

Среди прочих можно отметить школу Охара-рю. Основателем школы Охара является Унсин Охара. Он родился в 1861 году в семье, хорошо известной в мире керамического искусства, и обучался икебане с ранних лет под руководством своего отца. Унсин Охара создал совершенно новый стиль — морибана (цветы, нагроможденные в плошках). Он использовал для своих произведений из живых растений неглубокие широкие сосуды, где размещал низкорослые растения. Композиции стали низкими и распростертыми. Морибана позволила отображать природу, миниатюрные ландшафты в сосуде с водой. А открытая водная поверхность стала существенным дополнительным художественно-композиционным элементом в цветочных композициях.
Поначалу все мастера этого искусства были против концепции Охара. Однако публика приветствовала появление более нового и красочного стиля.
В начале XX века Унсин Охара учреждает свою школу, а в 1912 году он устраивает в Осака выставку композиций в стиле морибана. Успех был большой и в Японии, и за рубежом, школа приобрела огромное количество учеников, страстных поклонников нового стиля.
В 1916 году главой школы стал Коун Охара, который разработал четкую программу изучения основ икэбаны, схемы построения композиций. Коун Охара, третий глава школы, ввел очень много новшеств, активно развивая современное искусство икебаны, привлекая и используя растительный материал и в его естественном виде, и в сильно измененном, а также всякого рода предметы и материалы нерастительного происхождения. Он ввел в своей школе элементы авангардизма и абстракционизма.
Сегодня школа Охара — одна из ведущих школ в Японии. Она насчитывает около 130 тысяч преподавателей и инструкторов и свыше миллиона учеников.



 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.