16.12.2012 23:07

Фантазия и игры детей

Из утверждения данного факта возникает резонный вопрос: правильно ли мы поступаем, когда рассказываем детям истории, действующими лицами в которых являются предметы домашнего обихода, или только поощряем этим их "артефактизм" и "анимизм", рискуя тем самым принести ущерб их научным познаниям?

 

Ребенок читает книгу

Детские психологи уверены, что играть с вещами - это значит лучше их понимать и узнавать. Они не видят смысла в том, чтобы ограничивать свободу игры - ведь по сути это было бы равноценно отрицанию воспитательной роли игры, ее познавательного значения. Фантазия, по их мнению, не "злой волк", которого нужно бояться, и далеко не преступник, за которым требуется наблюдение. Задача состоит в том, чтобы вовремя уловить, на чем именно в данный момент сконцентрировано внимание ребенка, в каком направлении он развивается.

Используя детское свойство фантазировать, придумывать, ассоциировать можно развить у ребенка творческое мышление и одновременно в игровой форме дать понимание назначения того или иного предмета, или правильности поведения, понимание построения социума, окружения и мира в целом.

В возрасте 2-4 лет ребенок через сказку может узнать о назначении и использовании вещей, которые его окружают: предметы быта, деревянные игрушки, мебель, звери, птицы, кто как говорит. Это еще самые азы познания. Наверное лучше, когда мать или отец рассказывает о стуле и для чего он предназначен, если ребенок часто переворачивает его вверх ножками и залезает внутрь, словно в кабину. Придумывая веселую историю о том, как колдунья рассердившись на мальчика, который всегда делал так же, потому что не было на что сесть и в итоге очаровала все стулья в мире.·

Наверное так, заинтересованно слушая вымышленную историю и смеясь, ребенок лучше узнает и запомнит назначения стула, чем если ему просто скажут: "Это стул, на нем нужно сидеть, а не переворачивать вверх дном".

Опыт, приобретенный современным ребенком, дает тому возможность осуществлять операции совершенно иного качества - в интеллектуальном отношении еще более сложные. Обидно, что не проводятся соответствующие измерения, по которым можно было бы утверждать об этом с уверенностью.

Для детей 4-6 лет, дошкольников, сказки направлены на то, чтобы дать представление о функции и назначении предметов, что из них игрушки, а что абсолютно точно ими не является, поведении и особенностях обитания животных или птиц, строении мира. Это уже более обширные понятия, которые выходят за рамки его квартиры или дома.

 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.