16.12.2012 23:02

Детское подсознание

Рисование для ребенкаОсознание происходящего вокруг происходит у ребенка скорее, чем накопления слов и ассоциаций. Рисование дает возможность более легко, в некой образной форме выразить все то, что ребенок знает и переживает в данный момент, даже несмотря на нехватку слов. Следует отметить, что изобразительная деятельность - своеобразный аналог графического языка.

Рисунок для ребенка выступает не искусством, а языком, - это своеобразное экспериментирования с символами в качестве заменителей реальных объектов. Кроме этого, рисование реализует потребность личности в твердом самовыражении. Обычно спонтанная изобразительная деятельность наиболее естественна и интересна ребенку, она не требует особых интеллектуальных усилий, не вызывает каких-либо тревожных переживаний и просто близка к игре.

Занятия изобразительным искусством способствуют своеобразному раскрытию внутренних сил человека, а исходный продукт изобразительной деятельности сублимирует разрушающие, агрессивные тенденции автора и этим предупреждает их непосредственное проявление в определенных поступках.

Исследователи детского творчества отмечают, что рисунки детей даже самых разных народов, но одного возраста удивляют сходством. Детское рисование проходит несколько общих стадий в своем развитии:

- примерно до шести лет дети еще не умеют признают пространственного изображения, они старются рисовать предмет только спереди или сверху;

- до 6-8 лет у детей формируется новый тип расположения рисунка. Его основная особенность - симметрия при размещении изображения. Дети начинают осознавать и учитывать ограничения листа, а также его взаимосвязанные части (центр, верх, низ). Работа начинается с середины листа, а затем постепенно смещается вправо или влево;

- стадия правдоподобного изображения характеризуется постепенным отказом от схем и попыткой воссоздать подлинный вид предметов.

Несмотря на осложнения, в детских рисунках в младшем школьном возрасте продолжают оставаться неизменными всего три основные черты.

Во-первых, как и в начале, изображение на рисунке представляет собой обычные контуры предметов, а вот оттенки и светотени отсутствуют совершенно.

Во-вторых, еще не сохраняется пропорциональность изображения (человек может быть выше дома и прочие тонкости подобного рода проявляются в данный период развития детей).

 
footer_logo2     О нас      Карта сайта       Цитирование и перепечатка     Обратная связь        
   
© Женский онлайн журнал "Зефир". 2008-2012. All rights reserved
Все права защищены. Все элементы дизайна, а также логотип, являются собственностью владельцев журнала.

Цитирование и перепечатка материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт Zephire.ru
Пользуясь сайтом Zephire.ru, вы соглашаетесь с Правилами и условиями сторон и Политикой конфиденциальности.